питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

Положение о школьном музее

Категория: Школьный музей

I. Общее положение
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотрудничество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов -источников по истории природы и общества, школы и школьного коллектива и материалов, имеющих научно-познавательную ценность.
В 2001 года создана музейная комната «Школа вчера и сегодня»

II. Цели и задачи
Школьный музей призван способствовать: 
- формированию у обучающихся бережного отношения к проблеме сохранения исторической памяти, 
культурного и материального наследия народа, гражданско-патриотических качеств, 
- расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей,
- овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности,
- служению целям совершенствования образовательного процесса.

Школьный музей, являющийся также средством дополнительного образования, может привлечь к работе педагогический коллектив и общественность.
Школьный музей должен выявлять, обобщать, распространять и поощрять лучший опыт работы поисковой группы.

III. Организация музея - по приказу директора МОУ Белореченской СОШ

1.Открыть музейную комнату.
2. Создать инициативную рабочую группу в составе 4-х человек, которая будет направлять, координировать деятельность обучающихся, способствовать развитию умений и навыков, чувства прекрасного и формировать гражданскую позицию.
3. Организовать систематическую работу музейной комнаты, создать постоянный актив обучающихся, собрать определенный фонд подлинных материалов и копий, соответствующих профилю музея, а также оформить и оборудовать помещение, обеспечивать хранение и показ собранных коллекций.
4. Организовать детский музейный актив, проводить поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую работу с детьми и взрослыми.
5. Осуществлять взаимодействие с педколлективом, общественностью , администрацией, детскими и культурно-просветительскими организациями, ДК, школой искусств и др.
6. Организовать систематическую работу музея, актива, поисковых и экскурсионных групп по разным направлениям.
7. Задействовать в работе разные возрастные группы и развивать преемственность.

Содержание и формы работы
Свою работу школьная музейная комната осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органичном единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой в школе.

Постоянный актив музея:
— пополняет фонды музея путем походов, экспозиций;
— налаживает переписку и личные контакты с организациями и лицами;
— устанавливает связи с другими школьными музеями;
— проводит сбор необходимых материалов;
— изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
— осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
— проводит экскурсии;
— оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

В целях организации работы постоянного музейного актива создать секции (отделы, группы). 
Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.

Учет и хранение фондов
Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной учреждением.
Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) - тот, что используется в данный момент и вспомогательный - создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, макеты фотокопий) т.е. то, что ещё не использовано.
Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, подлежат включению в состав государственного фонда.
Школьные музеи обязаны ежегодно извещать государственный музей о всех поступивших подлинных памятниках. Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала.
В случае прекращении деятельности школьного музея, все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.