питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

Фильтр

Самоорганизация

Развитие самоорганизации как одна их основных целейорганизации исследовательской деятельности старшеклассников

Исследовательская деятельность старшеклассников влияет на развитие многих умений, способностей и качеств личности. Ответим на вопрос о том, какие из них, прежде всего, поддаются влиянию. Многие учителя считают, что исследовательская деятельность старшеклассников непосредственно влияет на профессиональное самоопределение. Однако исследовательская деятельность старшеклассников оказывает лишь опосредованное влияние на профессиональное самоопределение. У человека, занимающегося исследованиями, прежде всего, повышается уровень самоорганизации, вследствие чего он подходит к профессиональному выбору осознаннее.
Самоорганизация – это показатель личной зрелости человека, интегральная сово­купность природных и социально приоб­ретенных свойств человека, воплощенную в осознаваемых особенностях воли и ин­теллекта, мотивах поведения и реализуе­мую в организации деятельности, поведе­ния. В самоорганизации выделяют следующие функциональные компоненты: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевая регуляция, коррекция.
Целеполаганиехарактеризует индивидуальные особенности принятия и удержания целей, уровень осознанности у человека данных процессов. Развитое целеполагание означает умение самостоятельно выдвигать цели, осознанно организовать свою деятельность, при этом, цели отличаются реализмом, детализацией и устойчивостью. Человек с низким уровнем целеполагания предпочитает не задумываться о своем будущем, цели выдвигает ситуативно и обычно несамостоятельно. Его цели плохо проработаны, малореалистичны, подвержены частой смене.
Анализ ситуации характеризует индивидуальные особенности выявления и анализа человеком значимых внешних и внутренних условий достижения целей, степень их осознанности и адекватности. Умение анализировать ситуации это - способность выделять значимые условия достижения целей, как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что позволяет определять направления деятельности и его этапы в соответствии с принятыми целями. Неумение выделить значимые условия достижения поставленной цели, как правило, не позволяет разработать реалистичную программу действий.
Планированиехарактеризует индивидуальные особенности планирования человеком своей деятельности. Высокий уровень планирования проявляется о том, что человек способен самостоятельно разрабатывать развернутые и детализированные планы (модели) своих действий и поведения для достижения намеченных целей. Создаваемые планы отличаются иерархичностью и глубиной проработки. Люди с низким уровнем планирования не умеют продумывать последовательность своих действий, они не могут самостоятельно сформировать план своей деятельности, двигаются путем проб и ошибок.
Самоконтроль характеризует индивидуальные особенности контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Высокий уровень развития самоконтроля свидетельствует о внимательности человека, сформированности критериев оценки достижения конечной и промежуточных целей, адекватности контроля выполняемой деятельности. При низком самоконтроле человек не замечает своих ошибок и рассогласования полученных результатов с целью деятельности, некритичен к своим действиям, критерии оценки достижения целей недостаточно устойчивы.
Волевая регуляция характеризует индивидуальные особенности регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Человек с высоким уровнем волевой регуляции может целенаправленно регулировать свои психические процессы и реализовывать собственные планы. Человек с неразвитыми волевыми качествами не способен мобилизовать свои физические и психические возможности для преодоления препятствий, возникающих на пути к поставленной цели.
Коррекция характеризует индивидуальные особенности изменения человеком (при изменении ситуации): своего поведения, целей, способов и направленности анализа значимых условий, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля и волевой регуляции. Люди, обладающие высокой коррекцией, демонстрируют гибкость указанных процессов, своевременно вносят коррективы при выявлении рассогласования полученных результатов с принятой целью.

Гимн эрудитов

Ни детскую шалость и серую скукуук
Мы взяли в дорогу с собой.
Пытливость ума и влюбленность в науку
Мы выбрали нашей судьбой.
Курчатов, Ломоносов, Лобачевский,
Некрасов, Пушкин, Шолохов, Толстой,
Попов, Вавилов, Тарле и Ключевский
Нам стали путеводною звездой.
Нас встретят не раз и не два неудачи
На нашем нелегком пути
Мы их одолеем, а как же иначе 
Победу в науке найти? 
Девиз наш: искать упорно и смело
И цель в нашей жизни одна.
Одно в нашей жизни прекрасное дело -
Отдаться науке сполна!

Содержание и формы работы, структура общества

Содержание и формы работы:

1. Создание банка данных одаренных ребят школы и их участия в конференциях различного уровня.
2. Разработка и реализация социальных программ поддержки и развития одаренных учащихся.
3. Индивидуальная и групповая форма работы учащихся под руководством учителей и других 
специалистов на базе школы, вузов и других учреждений.
4. Олимпиады по различным областям знаний.
6. Интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов.

Структура НИОШ « Эрудит»

Чтобы работа ребенка была успешной, необходима взаимосвязь всех звеньев научного общества:

  • зам директора по научной работе руководит научно – методической работой, налаживает связи с вузами и предприятиями;
  • президент выбирается из состава членов общества, обладает организаторскими способностями, имеет опыт по написанию и защите исследовательской работы, способен оказать методическую помощь своим сверстникам;
  • учителя – консультанты, т.е творчески работающие педагоги, способные заинтересовать ребенка в выбранной теме, помочь подобрать литературу, поддерживать и консультировать его на всем протяжении работы.
  • Родители, которые должны быть единомышленниками, способными создать здоровый микроклимат в семье.

6. Символы:

Как любое творческое объединение, общество имеет свою документацию, традиции и символы.
НИОШ « Эрудит» имеет эмблему, гимн, девиз.

Права и обязанности членов общества

Права и обязанности членов НИОШ « Эрудит»:

1. Членами общества могут стать учащиеся со 2-11 класс и учителя, изъявившие желание работать в объединении;
2. Работать в одной или нескольких творческих группах;
3. Самостоятельно углублять свои знания;
4. Пройти обучение по программе « Введение в логику научного познания»;
5. Участвовать в конференциях, олимпиадах и конкурсах различного уровня;
6. Отчитываться о своей творческой работе перед обществом.
7. Представлять на конференцию следующие виды работ;

  • исследовательская работа
  • творческая работа
  • реферативная работа ( должна носить проблемный или сравнительный, а не описательный характер)
  • комбинированная работа ( сочетание разных видов выше упомянутых работ)
  • проект

8. Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой ( не более трех человек)

Задачи НИОШ

Задачи научно-исследовательского общества школьников "Эрудит":

  • диагностика одаренности детей и подростков;
  • раннее раскрытие интересов и склонностей учеников к научно – исследовательской работе, углубленная подготовка к ней;
  • развитие творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение учащихся к исследовательской, поисковой деятельности
  • содействие эффективности профориентационной работы в школе;
  • воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Общее положение

1. Научное общество учащихся МБОУ "Белореченская СОШ" создано в рамках программы развития школы: «Развитие личности, способной к творческой самореализации» с целью выявления, воспитания и обучения одаренных детей.

2. НИОШ – добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов.

3. Деятельность общества « Эрудит» осуществляется на основе действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения о научно-исследовательской деятельности школьников.