Мотивация учащихся - мотивация в действии

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Категория: Педагогика

Понятие мотивации тесно связано с концепцией педагогики «успеха». Нет сомнения в том, что успешным мы можем назвать ученика, получающего знания с удовольствием. Но не является ли подобная установка иллюзией. Во многом, да.
Трудно представить школу или общество, состоящими из только из счастливых и позитивных людей. Но нельзя не признать тот факт, что современная провинциальная школа с огромной массой учащихся, бесцельно просиживающим уйму жизненного времени, - это уже не предмет фантастического, а грустная реальность. Нужно что-то менять! Задаем вопрос, почему масса детей, занимающихся в течение нескольких лет обучения на «два» по предметам, вдруг сдают ЕГЭ без двоек. Парадокс? Отнюдь. Попытки свалить все на необъективность педагогов, трудность программы тоже несостоятельны из-за масштабов происходящего. А дело в другом. По ответам выпускников, начиная с десятого класса, каждый из них осознает потребность в получении документа об образовании с тем, чтобы продолжить учебу в институтах, и для этого быстрым натиском осваивает предметы, в прошлом казавшиеся неприступными. Мотивация в действии. Но нужна ли такая мотивация обществу и самим детям? Вряд ли. Привычка цинично относиться ко времени пагубна. Поэтому перед современной школой встает вопрос о мотивации в действии. Нам необходимо воспитывать учащихся так, чтобы они чувствовали ответственность перед будущим за то, что они делают сегодня.Устойчивая мотивация школьников – ключ к успеху. Научить учиться – вот, собственно, то, что школьник должен выносить из школы в багаже знаний. Дать знания необходимо, научить ими пользоваться – важно, а научить пониманию необходимости в пожизненном усовершенствовании знаний – необходимо вдвойне.
Важно помочь уяснить, что нет предела совершенству. На первой ступени развития стоит ученик, потом профессионал, потом мастер. А что же дальше? И очень хорошо, если учащиеся поймут, что дальше идет опять «ученик», что все повторяется вновь из раза в раз. Ведь после лета никогда не наступит зима, и ничто не прекращается в один день. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСПЕШНОЙ МОТИВАЦИИ – это возможность учителю видеть живые глаза ребенка, ощущать себя счастливым оттого, что ты не бесполезен, не зря получать зарплату, в конце концов. Это вкус к жизни и радость от созидания. Что еще может быть важнее в работе педагога?
Елена Мануйлович, учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 2 им. Карнасевича», г. Орск

Joomla Templates designed by Best Cheap Hosting