питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

Доступная среда

Термин «Доступная среда» в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой» называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Организация «Доступной среды» подразумевает оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид - человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Государственная социальная политика РФ по отношению к детям-инвалидам направлена на реализацию их права на полноценное образование, интеграцию в общество и участие в общественной жизни. Она реализуется посредством выполнения соответствующей государственной программы и законодательных актов, таких как Закон РФ «О социальной защите прав инвалидов», а также приказом Минобрнауки и методическими рекомендациями Минздравсоцразвития, в которых чётко устанавливаются стандарты для обеспечения безбарьерного пространства для детей с особым статусом.

Что же представляет собой доступная среда для детей-инвалидов в школе? Наряду с серьёзной коррекцией всего педагогического процесса, подготовкой соответствующих инклюзивных программ и взятия в штат дополнительной единицы – дефектолога для проведения с детьми коррекционных и реабилитационных занятий, «Доступная среда» в школе – это довольно большие финансовые вложения. Они связаны с необходимостью реконструкции самого здания и прилегающей территории, а также с приобретением и монтажом специального оборудования доступной среды в школе. Следует понимать, что для каждой категории детей с физическими проблемами имеются свои рекомендации по созданию безбарьерной среды.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБОУ "Белореченская СОШ"

Территория, прилегающая к зданию школы, доступна всем детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, так как вся территория асфальтирована. 

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата при входе в здание школы установлен пандус, автоматические раздвижные двери, на второй этаж младшего блока тоже установлен пандус, сделан ремонт пола и заменён линолеум на втором этаже старшего блока, для перехода в старший блок в столовой со стороны младшего блока тоже установлен пандус.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (МБОУ "Белореченская СОШ")

Фото

О специально оборудованных учебных кабинетах в МБОУ "Белореченская СОШ" Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану;
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

В МБОУ «Белореченская СОШ» возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

Для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет №7 со специализированным коррекционно-развивающим программным комплексом ЖЗ-001.

Для детей с нарушением умственного развития оборудована сенсорная комната в кабинете психологической разгрузки. В ней установлено оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития.

Описание оборудования

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность.

Учебно-материальная база МБОУ «Белореченская СОШ» достаточна для реализации инновационного педагогического процесса. Для проведения практических занятий в школе функционируют специализированные кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивный зал оборудованный спортивными снарядами для занятий различными видами спорта (гимнастика, баскетбол, волейбол). При спортзале имеются раздевалки, туалет.
Стадион с футбольным полем, беговой дорожкой, площадками для занятий баскетболом и легкой атлетикой.
Гимнастический зал. Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется не только 2 отдельных спортивных зала, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объёме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований, как в здании, так и на территории школы.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с нарушением умственного развития оборудована сенсорная комната, в которой установлено следующее оборудование:

  • Пространственный проектор - 1 шт.,
  • Портативный светильник – 1шт.,
  • Интерактивная воздушнопузырьковая колонна – 1шт.,
  • Пассивная воздушно пузырьковая колонна – 1 шт.,
  • Амортизирующая платформа – 2 шт.,
  • Зеркальный шар – 1 шт.,
  • Зеркальные настенные панели – 1 шт.,
  • Вибрационная подушка – 1 шт.,
  • Вибрационный массажер – 1 шт.,
  • Фиброоптические волокна с источником света в виде мини светодиода – 1 шт.

Также приобретён коррекционно-развивающий программный комплекс и набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд».

Для детей с нарушением зрения приобретен многофункциональный портативный увеличитель.

Для детей с нарушением слуха имеется электроакустическое оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции.

Всё оборудование используется с 2012 года.

Шульгина С.М. (учитель начальных классов) имеет специальное  образование для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Иркутский ИГПУ – учитель-олигофренопедагог).

О специальных условиях питания В школе организовано бесплатное двухразовое питание для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация питания производится на основании федеральных и областных нормативных документов. 76 учащихся ежедневно получают горячее питание в виде завтрака и обеда. Дети, обучающиеся на дому, получают материальную компенсацию.
О специальных условиях охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Все педагоги обучены по программе первой медицинской помощи. Организовано психилого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Белореченская СОШ» возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Белореченская СОШ»  и с федеральными образовательными платформами.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
5. Имеется школьный сайт: http://belorschool.uoura.ru. На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры во всех кабинетах школы, библиотеки, спортивного зала, администрации. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Доступ к информационнотелекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
7. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.
8. В школе ведется видеонаблюдение.
9. В постоянном режиме функционирует два компьютерных класса.
10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтром.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Кабинет №7 (кабинет для детей с ограниченными возможностями здоровья):

  • Коррекционно-развивающий программный комплекс ЖЗ-001,
  • Многофункциональный опорный кронштейн,
  • Многофункциональный опорный ортопедический комплекс,
  • Многофункциональный портативный увеличитель,
  • Электроаккустическое оборудование индивидуального
    пользования для слухоречевой реабилитации.

Кабинет психологической разгрузки:

Оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции в классах, реализующих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Объектов не имеем
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объектов не имеем