питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

Методы сбора краеведческого материала

Категория: Школьный музей

Описание исследовательского метода по сбору краеведческого материала (беседы)

Наша музейная комната называется «Школа вчера и сегодня», поэтому материалы собранные краеведами в большей степени отражают работу педагогического коллектива и обучающихся в этой школе. 
Поисковая группа собирает материал, проводя встречи с бывшими выпускниками, учителями, ранее работавшими в школе. Одним из методов сбора краеведческого материала является беседа. Члены поисковой группы, находят адрес человека или даже семью тех, кто ранее учился в нашей школе, договариваются о встрече (чаще по телефону), составляют основные вопросы их интересующие, записывают при встречи все ответы, берут фотографии, альбомы, которые им дают, документы или ксерокопии. Иногда, если у них есть время, такие беседы проводят в школе, в музейной комнате, знакомят гостей с теми материалами, которые уже оформлены.
Затем собранные материалы обрабатываются, вносятся поступающие экспонаты в инвентарную книгу, в акт приемки и оформляются в альбомах, на стендах или книгах раскладушках.

Описание исследовательского метода (переписка)

Наша музейная комната называется « школа вчера и сегодня», поэтому материалы, собранные краеведами, отражают в большей степени работу педагогического коллектива и обучающихся этой школы.
Поисковая группа собирает материалы, встречи с бывшими выпускниками, учителями, ранее работавшими в школе, проводит встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.
Чаще всего используется метод беседы и встречи, но есть и переписка.
При сборе материалов о 110 гвардейской дивизии, вели переписки с сыном полка (в годы войны) Пугачевым Виктором Николаевичем проживавшим в Ростовской области Хутор Михайловский.
Ребята сообщали о себе, о своих делах, рассказывали о своей поисковой работе и расспрашивали его о жизни в мирное время, о том, как он стал сыном полка.
Благодаря этой переписке оформили альбом о сыне полка.

История одного экспоната

Каждая находка – это экспонат для музейной комнаты. За каждым из них стоит своя история.
В музейную комнату Урбанович Ирина Владимировна принесла части старинных газет, датированные 1905 годом. Оказывается, что она купила сыну в г. Усолье-Сибрском квартиру, а когда стали делать ремонт, то под толстым слоем обоев обнаружили эти газеты. Она аккуратно сняла их и привезла нам. Ребята реставрировали их и теперь они находятся в нашей музейной комнате.
Газеты 1901года; один из учеников нашей школы ездил к бабушке в п. Гришево и, случайно, играя в сарае обнаружил эти газеты. Спросил у бабушки разрешения и подарил их нашей музейной комнате. Как, откуда, появились эти газеты, бабушка сама не помнит; но они также являются исторической ценностью, т.к. каждый предмет может рассказать много интересного о событиях того (своего) времени.

Сын Полка

музей