Пролог.15-19 октября уже по традиции на базе ООЦ "Галактика" состоялся конкурс "Лучший ученик года". В этом году конкурс проходил по-особенному, потому что организаторы решились на эксперимент и не прогадали. Теперь ЛУГ (сокращенное название) проходит по двум номинациям: "Лучший ученик года" и "Лучший воспитанник года". Наравне с обучающимися обычных школ, лицеев, гимназий и т.п. для участия в конкурсе стали приглашать воспитанников учреждений для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. И, как показывает практика, это объединение идет на пользу и тем и другим, потому что всем ребятам полезно общаться друг с другом. Так же из нововведений этого года: измененный конкурс "Эрудиция" (об этом чуть позже) и приезд "птеродактилей" (участников конкурса прошлых лет).День первый.Начало было интригующим - 57 пар глаз в актовом зале министерства образования с недоумением смотрели на организаторов. Общение приходится выстраивать с нуля, может это и к лучшему. Получив инструкции, мы отправились в "Галактику", где сразу же началось первое испытание для нас - эссе по теме "Герой моего времени". Писали о разном. В основном героями нашего времени по версии детей являются герои американских комиксов, их родители (что не может не радовать). Но два эссе воспитанников иркутских детских домов проникли прямо в сердце.День второй.Самым ярким моментом этого дня стал, конечно же, конкурс "Эрудиция". Изменения были в форме проведения, первая часть была по принципу игры "Квиз", вторая—легендарная игра в четверки от Сергея Федоровича Шмидта. Конкурс-то оказался не из легким. Благодаря первой части я теперь могу ответить на вопрос, что такое децильный коэффициент и многое другое. Но, как сказала одна из участниц (цитирую): "Я поняла, что знания мои ограничены, а то, что я не знаю бесконечно". Вторая часть была не менее интересной. Четверки были всегда разными и поварьировать ответами можно. А вот вы попробуйте ответить что лишнее: франк, марка, фунт стерлингов, лира. А ведь, многие отвечали правильно, обосновав свой ответ. В этот же день, дети проявили свое умение работать в команде и показали нам свои самопрезентации, в ходе которых я поняла: современная молодежь из творческой формы подачи себя воспринимает только форму КВН. Ну и официальное открытие конкурса: приветственные речи гостей, клятва жюри, как неотъемлемая часть всего этого действия.День третий.Очень показательный день для меня и всех остальных ребят, потому что в этот день у нас проходил конкурс "Социальное партнерство". Этот конкурс становится всегда переломным, потому что лидеры рейтинга могут опуститься вниз, а другие скакнуть вверх (вот и в этот раз один из участников поднялся на 19 позиций вверх). Суть конкурса в том, что участники, разделенные на команды, готовят социальный проект и потом приходят к представителям власти, бизнеса, СМИ, НКО, международных организаций (операторы игры) с желанием получить какой-нибудь ресурс для реализации их проекта. Как оказалось, многие из ребят не знают органы власти и не представляют чем они занимаются, кроме этого плохо развита у ребята логика (самые простые логические умозаключения, становились непреодолимым испытанием для многих). В этот же день были объявлены финалисты: 10 -учеников и 5 - воспитанников, но был добавлен еще один финалист, отобранный по результатам тайного голосования участников. День четвертый. День под знаменем финального рывка. Самый яркий конкурс этого дня, конечно же, мастер-класс. Мы учились готовить шаурму, заплетать косички, играть на маракасах, рисовать белок и многому другому. Очень весело и динамично. В этот же день ребята поучаствовали в игре известной под названием "Бизнес поединок" и дали пресс-конференцию. Это такие два показательных конкурса, особенно последний, потому что человек перед тобой как на ладони, видно его неестественность, зажатость и прочие не самые лучшие качества, но так же видно и гибкость ума, и открытость, и умение говорить. Ну а вечером, когда все испытания окончены, в кулуарах были подсчитаны баллы, стала известна самая большая интрига этих четырех дней, кто же они - ученик и воспитанник года. День пятый - заключительный.Некое напряжение держится в ребятах: кто же, кто же? Быстрые сборы и поездка в Иркутск для церемонии закрытия. Вот они объявлены - победители. И расставание - всегда самое тяжелое в таких мероприятиях. Плачут и девчонки, и мальчишки, и педагоги.Эпилог. Всегда такие мероприятия энергозатратны, но получаешь от них намного больше, чем вложил. В этом конкурсе стираются рамки соперничества и на выходе мы получаем огромную семью под гордым названием - ЛУГовцы. На рефлексии в крайний день вспомнилась почему-то фраза Ю.А. Ножикова "Если что-то боишься - не делай, а если делаешь - то не бойся". Вот и все мы не боялись все эти дни и за это нам сказали огромное спасибо! И пусть в конце недоумевающие в первый день глазки наливались слезами в крайний день, это значит, что мы работали, мы общались, а самая большая ценность таких мероприятий - новые друзья!P.S. И хоть я не стала победителем, но я очень рада поздравить Лучшего ученика года Трофимук Андрей из лицей №1 г. Ангарск, и лучшую воспитанницу Щербакову Инессу из детского дома с. Хор-Тагна Заларинского района.Елена Балабуха, 11класспобедитель районного конкурса «Ученик года – 2012»
Россия 665479 Иркутская область Усольский район п.Белореченский,106 телефоны: 8(39543)25714-директор школы Мамойко Любовь Павловна 8(39543)25231-отдел кадров 8(39543)25836-заместитель директора по хозяйственной части e-mail:belorschool@yandex.ru