питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

Новости

Формирование навыков смыслового чтения

Категория: Новости
Опубликовано: 22.12.2016, 21:06
Смыс чтение 1В наше время в стране произошло много перемен в политике, в экономике, в искусстве, в образовании. Сильно изменилось отношение к обучению и получению знаний. Это заметно в школе. Если раньше книга и чтение находились на особом положении, то сейчас они уходят на второй план. Мириться с этим трудно и не хочется, потому что в истории человечества чтение всегда играло важную роль: чтение - один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 34% взрослых россиян уже не читает. Идет процесс падения уровня читательской культуры во многих социальных группах детей и подростков, особенно у тех, кто живет в неблагоприятных условиях.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. По словам В. А. Сухомлинского, «кто не умеет читать – тот не умеет мыслить». Поэтому важно научить ребёнка читать осмысленно. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, а в дальнейшем и письменная.
 Перед учителем ставится очень важная задача - привить интерес учащихся к чтению, научить их «читать».
И исходя именно из этой важной задачи, стоящей перед современным образованием и профессией учителя, на базе нашей школы 7 декабря 2016 года прошло заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Формирование навыка смыслового чтения у учащихся начальной школы». В ходе ШМО учителя начальной школы посетили 2 урока: окружающий мир (Томилова Ксения Владимировна) и русский язык (Жилкина Татьяна Петровна). На уроках преподавателями были представлены разнообразные методы и приемы, нацеленные на развитие навыка смыслового чтения учащихся начальной школы. В ходе занятий каждый мог «взять себе на заметку» много интересного. После просмотренных уроков были заслушаны выступления учителей, касаемые различных методов, приемов и технологий, направленных на формирование навыка смыслового чтения на различных предметах. В ходе заседания преподаватели делились личным опытом по теме, освещаемой на ШМО.
В ходе ШМО были сделаны следующие выводы: постоянная и терпеливая работа с текстом на любом уроке и учебном предмете научит ребёнка максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлечённую информацию, работать с художественными, научно-популярными, деловыми текстами. 
Смыс чтение 2 
Смыс чтение 3 
Смыс чтение 4 
Смыс чтение 5