Новости

И всё-таки «Кем быть»?

Категория: Новости
Создано 18.03.2019
25 авиа 3                  «Я б в рабочие пошел,
                   пусть меня научат»
                              В. Маяковский 
Рабочий. Как много в этом слове. Чтобы было со всеми шоуменами, певцами, поющими с микрофоном и под «фанеру». Насколько бы был непроизводителен труд работников сельского хозяйства без современных агромашин. А армия без танков, ракет, самолётов, стрелкового оружия была бы уже не современной.
Ровно через месяц, как мы смотрели, как готовит специалистов сельского хозяйства «Иркутский аграрный техникум»мы снова побывали на экскурсии на настоящем машиностроительном предприятии. Это предприятие одно из самых передовых предприятий в своём классе не только у нас в Сибири, но и стране. Предприятие, рабочие и инженеры которого строят современные самолёты. Сегодня, 18 марта, мы были с обзорной экскурсией на Иркутском авиазаводе.
В этом году оно предприятие будет отмечать свой 85-летний юбилей. За свою многолетнюю работу авиазавод выпустил 24 модели самолётов. До 2016 года здесь только строились военные самолёты разного назначения. А 8 июня 2016 на Иркутском авиазаводе состоялась презентация нового среднемагистрального пассажирского лайнера семейства МС-21. Это всё мы узнали в музее завода. А потом нас автобусом повезли на основное производство. Вначале я бы отметил четыре момента, которые меня сильно удивили:
  1. Строжайший режим охраны. На территорию завода мы попали только после строгой проверки наших паспортов;
  2. Строжайший режим секретности. Нам наистрожайшим образом запретили пользоваться телефонами. Абсолютно ни в каком виде, даже просто держать их в руках. Разговор ни о каких фотоснимках в цехах, даже не допускался. Предупредили, что если увидят телефон в руках, экскурсия моментально прекращается. Внутри завода при переходе из одного цеха в другой снова проверка паспортов.
  3. Огромные размеры цехов. В высоту цеха уходили, наверное, на пять шесть этажей. А в длину, примерно, две трети длины центральной улицы нашего посёлка.
  4. При таких размерах - идеальная чистота в цехах.
Сейчас авиазавод выпускает несколько видов военных истребителей, среди которых многофункциональный сверхманевренный истребитель СУ-30СМ, учебно-тренировочный самолет Як-152, многоцелевой боевой самолёт Су-30КН и другие. Продукция завода поставляется в 37 стран мира.
Буквально за три дня до нашей экскурсии, а именно 16 марта этого года поднялся на крыло и совершил свой первый полёт третий самолёт пассажирский самолёт Як-242 (МС-21).
Мы интересовались, где завод готовит рабочие кадры для своего производства. Оказалось, что при заводе есть машиностроительный колледж, а в Иркутске есть авиационный техникум. Выпускники этих учебных заведений после окончания учёбы идут работать на завод. Специалистов с высшим образованием для завода готовит Иркутский национальный исследовательский технический университет.
Ещё мы интересовались заработной платой рабочих и инженеров. Сразу нам сказали, что это коммерческая тайна. А в дальнейших разговорах сказали, что заработок зависит от многих причин. Это и отношение к своей работе, выполнение плана, отсутствие брака, производственная дисциплина  и другие причины. В конечном счете, сказали, что средняя зарплата рабочих около 40 тысяч рублей в месяц.
Пройдя по основным цехам, мы увидели много станков, которые управлялись компьютерами. Рабочие в спокойной манере устанавливали детали на остовы будущих самолётов. И чем дальше мы продвигались, тем чётче вырисовывались контуры будущих болевых самолётов.
В цехе предполётной подготовки мы увидели уже, почти, готовые «Сушки» и «Яки»  А экскурсия наша закончилась у фюзеляжа четвёртого пассажирского самолета, к которому крепили правое крыло. Нам сказали, что к концу 2019 года и этот самолёт совершит свой первый полёт.
На заводе активно идёт реконструкция. Строится новый большой цех в который полностью будет перемещено производство военной техники, а в цехах по которым мы «гуляли» будет сосредоточено производство гражданских самолётов. Так, что потребность в рабочих специальностях у завода не уменьшится.
Примечание: фотографии техники  для публикации на сайте школы взяты с сайта завода.

25 авиа 6

 Экскурсия в музее

25 авиа 1 

Корпус МС-21

25 авиа 2

Секция фюзеляжа МС-21 

25 авиа 4 

Сушки разной степени готовности

25 авиа 5 

Так строят ЯК-152

Васильев Максим, ученик 9-В класса.
Joomla Templates designed by Best Cheap Hosting