питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

Методика выявления уровня развития самоуправления

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках:
4 – «Да»,
3 – «Скорее да, чем нет»,
2 – «Трудно сказать»,
1 – «Скорее нет, чем да»,
0 – «Нет». 

1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 
3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе.
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 
5. Класс способен к дружным самостоятельным действиям. 
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. 
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со всеми 
обязанностями. 
9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих 
общественных обязанностей. 
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. 
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были 
выполнены. 
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 
13. Мы хорошо представляем себе задачи, стоящие перед школой. 
14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий 
для всей школы. 
15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления 
школы, в решении задач, стоящих перед ними. 
16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой. 
17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами 
и объединениями. 
18. Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся других классов. 
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, 
возникающих перед ними. 
20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным 
авторитетом. 
21. Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива. 
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 
23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях. 
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы школы. 

Обработка результатов
При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная 
систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления: 
1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4); 
2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8); 
3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9, 10, 11, 12); 
4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16); 
5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни 
(предложения 17, 18, 19, 20); 
6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы 
(предложения 21, 22, 23, 24)