питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

О школе

Фильтр

Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

Категория:

Все участники образовательного процесса участвуют в управлении школой

Традиционный управленческий центр в лице директора школы перемещается в этой модели в Управляющий совет школы. Именно в его составе сосредоточены, собраны в единый управленческий центр и глава исполнительной власти – директор, и ядро всех трех самоуправленческих подструктур – президиум педагогического совета, бюро школьного ученического парламента, и президиум школьного родительского комитета. Демократический характер принятия решений
В результате такого построения управляющей системы созданы благоприятные организационно-правовые условия для органичного, оптимального сочетания государственного управления и общественного самоуправления, для создания некоего «управленческого резонанса», от которого выигрывают все субъекты образовательного процесса.
Педагоги и их органы самоуправления получают дополнительное средство социализации и гражданского воспитания школьников, что снимает сопротивляемость подростков воспитательному воздействию. Школа обрела реальный механизм гармонизации взаимоотношений со школьниками и с родителями. Администрация освободилась от решения мелких повседневных вопросов, делегировав их общественным органам. Ученики через органы их самоуправления получили возможность высказывать и отстаивать свое мнение по актуальным проблемам школьной жизни, влиять на создание в школе благоприятных условий учебы, труда и отдыха, расширили деловое и человеческое общение со взрослыми на равноправной основе и, главное, - получили возможность участвовать в управлении школой, защищать свои права и интересы.
Родители учащихся через органы самоуправления обрели реальную возможность влиять на положение своих детей в школе, участвовать вместе с ними во внеклассных мероприятиях, получать более полную и достоверную информацию о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребенка в школе, участвовать в управлении ею, удовлетворять свои потребности в образовании высокого качества.

Эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления
Управляющий совет школы, получая помощь и поддержку со стороны директора, педагогического, ученического и родительского активов, обретает благоприятные психологические, организационные и материальные возможности для своей деятельности, эффективность которой в этих условиях резко возрастает.

Родительское самоуправление

Категория:

Цель родительского самоуправления – активное участие в управлении школой и своей ассоциацией, оказание помощи школе в достижении высокого качества воспитания и обучения детей.
Высшим органом самоуправления родителей является родительское собрание, созываемое по необходимости, но не реже двух раз в год.
Высшим органом самоуправления родителей в период между родительскими собраниями является школьный родительский комитет, избранный собранием сроком на 2 года.
Школьный родительский комитет
- готовит и проводит родительские собрания и другие мероприятия родителей;
- организует выполнение решений, принятых школьным родительским собранием;
- изучает общественное мнение и потребности родителей;
- планирует свою работу и организует выполнение намеченных планов;
- создает родительский финансовый фонд и принимает решения об его использовании в интересах совершенствования деятельности школы, оздоровления, обучения и воспитания учащихся;
- формирует постоянные и временные комиссии (или иные рабочие органы) по отдельным направлениям деятельности.
Высшим органом самоуправления в классе является их общее собрание, созываемое по мере необходимости, но не реже раза в учебную четверть.
В период между родительскими собраниями работу родителей организует классный родительский комитет, избираемый сроком на 2 года.
Классный родительский комитет
- готовит и проводит классные родительские собрания и другие родительские мероприятия;
- организует выполнение решений родительского собрания и вышестоящих органов самоуправления родителей;
- планирует свою работу и обеспечивает выполнение намеченных планов;
- создает при необходимости постоянные и временные родительские комиссии и иные органы для решения отдельных вопросов;
- выясняет мнение родителей по актуальным проблемам жизни школы и класса, по обсуждаемым в школе проектам нормативных документов, изучает потребности и интересы родителей в школе;
- обеспечивает участие родителей во внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми, в ремонте классного помещения, в улучшении условий жизни и учебы детей в школе и классе;
- организует обмен опытом семейного воспитания, поощряет родителей, хорошо воспитывающих своих детей.
Свои заседания родительский комитет класса проводит по мере необходимости, но не раже одного раза в учебную четверть. Родительский комитет класса организует свою работу в тесном взаимодействии с классным руководителем и классным ученическим советом.

Педагогическое самоуправление

Категория:

В школе функционируют групповые формы педагогического самоуправления
- педагогический и методический советы, 
- методические объединения учителей и лассных руководителей, 
- малые педсоветы, 
- творческие группы
Высшим органом педагогического самоуправления является педагогический совет. Функции педсовета - обсуждение и утверждение педагогической концепции школы, ежегодных планов работы, единых требований в работе с учащимися, социально-правовых и психолого-педагогических основ взаимоотношений педагогов с учащимися и их родителями, вопросов организации учебного процесса, решений о промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс, допуска учащихся к государственной аттестации, ходатайств о поощрении членов коллектива перед вышестоящими инстанциями.
Педагогический совет - важнейший, но и единственный орган педагогического самоуправления. Функции других органов педагогического самоуправления также определены в соответствующих положениях. Логическим продолжением педагогического самоуправления «вглубь» является умение педагога четко планировать свою деятельность, организовывать её, осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку, нести ответственность за результаты труда.

Наличие органов ученического самоуправления

Категория:

Высшим ученическим самоуправлениемявляется конференция, на которую собираются делегаты от 5 – 11-х классов по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Ученическая конференция избирает школьный ученический парламент, его председателя и заместителя, а также бюро, определяет основные задачи его деятельности, утверждает правила, памятки и другие документы для органов ученического самоуправления; заслушивает отчеты парламента, дает оценку его деятельности; вырабатывает предложения по совершенствованию работы школы в адрес школьного руководства.
Решения ученической конференции, принятые в рамках её полномочий, обязательны для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся школы.
В период между конференциями высшим органом ученического самоуправления является школьный ученический парламент.
Ученический парламент 
- готовит и проводит школьные конференции;
- планирует и организует повседневную работу;
- формирует постоянные и временные рабочие органы (комиссии, штабы и т.п.) по различным направлениям деятельности;
- даёт общественные поручения, задания классам, группам и отдельным учащимся, заслушивает отчеты о их исполнении;
- организует шефство старших классов над младшими;
- участвует в организации оплачиваемого труда школьников и распределении заработанных ими средств;
- использует различные формы поощрения и порицания школьников.
Органы ученического самоуправления формируют в школе демократические отношения между педагогами и учащимися, защищают права школьников; организуют повседневную жизнь коллектива; реализуют интересы и потребности учащихся школы. 
Функционируют органы ученического самоуправления и в первичных коллективах учащихся (классах).
Высшим органом ученического самоуправления класса является ученическое собрание всех учащихся - классное собрание,
которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 
Классное собрание избирает классный ученический совет, его председателя и заместителя; избирает делегатов на школьную ученическую конференцию; решает все важнейшие вопросы жизни классного коллектива; утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении; принимает решения о расходовании заработанных классом денег; решает вопросы о поощрении и порицании учащихся класса; вырабатывает предложения в адрес школьного ученического парламента.
В соответствии с Положением «Об ученическом самоуправлении…» педагогический коллектив оказывает органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь, но не подменяет их. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, но решения органы ученического самоуправления принимают сами. Педагоги не могут отменять решения органов ученического самоуправления. 
Если директор школы не согласен с решением ученического самоуправления, он может приостановить его исполнение до рассмотрения ученической конференцией. Если директор школы не согласен с решением ученической конференции, то он может приостановить исполнение этого решения и оперативно вынести этот вопрос на рассмотрение Совета школы.