питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

О школе

Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

Категория: О школе

Все участники образовательного процесса участвуют в управлении школой

Традиционный управленческий центр в лице директора школы перемещается в этой модели в Управляющий совет школы. Именно в его составе сосредоточены, собраны в единый управленческий центр и глава исполнительной власти – директор, и ядро всех трех самоуправленческих подструктур – президиум педагогического совета, бюро школьного ученического парламента, и президиум школьного родительского комитета. Демократический характер принятия решений
В результате такого построения управляющей системы созданы благоприятные организационно-правовые условия для органичного, оптимального сочетания государственного управления и общественного самоуправления, для создания некоего «управленческого резонанса», от которого выигрывают все субъекты образовательного процесса.
Педагоги и их органы самоуправления получают дополнительное средство социализации и гражданского воспитания школьников, что снимает сопротивляемость подростков воспитательному воздействию. Школа обрела реальный механизм гармонизации взаимоотношений со школьниками и с родителями. Администрация освободилась от решения мелких повседневных вопросов, делегировав их общественным органам. Ученики через органы их самоуправления получили возможность высказывать и отстаивать свое мнение по актуальным проблемам школьной жизни, влиять на создание в школе благоприятных условий учебы, труда и отдыха, расширили деловое и человеческое общение со взрослыми на равноправной основе и, главное, - получили возможность участвовать в управлении школой, защищать свои права и интересы.
Родители учащихся через органы самоуправления обрели реальную возможность влиять на положение своих детей в школе, участвовать вместе с ними во внеклассных мероприятиях, получать более полную и достоверную информацию о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребенка в школе, участвовать в управлении ею, удовлетворять свои потребности в образовании высокого качества.

Эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления
Управляющий совет школы, получая помощь и поддержку со стороны директора, педагогического, ученического и родительского активов, обретает благоприятные психологические, организационные и материальные возможности для своей деятельности, эффективность которой в этих условиях резко возрастает.