питание красный

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

фгос

Новости

Вместе к новым вершинам

Опубликовано: 26.12.2022, 09:09

IMG 2837

Для мотивации профессионального и личностного развития молодых специалистов в период с 5 декабря по 9 декабря 2022 г. в МБОУ «Белореченская СОШ» была проведена Неделя молодого специалиста «Вместе к новым вершинам», целью которой было создание условий для профессионального становления молодых педагогов, развитие инициативы и рефлексивных навыков молодых педагогов.

 

Активное участие в методической Неделе приняли молодые педагоги со стажем работы не более 3-х лет, а также педагоги-наставники и опытные педагогические работники школы.

В рамках проведения Недели в МБОУ «Белореченская СОШ» проходившей под девизом: «Новые цели требуют новых знаний!» на встрече «Педагогическая мастерская "От новых целей к новым результатам" были рассмотрены возможности образовательных платформ в образовательном процессе, в том числе и такого ресурса как  «EDUCONT» - мощного образовательного проекта, с множеством разнообразных инструментов для повышения уровня образовательного процесса. Еленой Петровной Сухой был сделан обзор материалов  крупнейших онлайн-школ: видеолекции, задания, тесты, курсы подготовки к олимпиадам, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и многое другое.  

Педагог – психолог Светлана Валентиновна Аксаева провела для молодых педагогов консультацию  по теме: «Как развивать социально-эмоциональные навыки учеников на материале литературного чтения»  и предложила ряд  заданий, чтобы педагогам  было проще наладить социально-психологический климат в классе и сформировать личностные результаты, помочь детям легче справляться с конфликтами, понимать других.

В рамках мероприятия «У меня это хорошо получается!» молодыми специалистами были проведены  открытые уроки  по русскому  языку «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах» (Кочетова В.В., Щетинина А.С.), по физкультуре «Лазание по гимнастической стенке» (Семенова Н.А.). В ходе проведения круглого стола наставниками было отмечено старание и стремление молодых специалистов выполнить намеченное с наилучшим результатом. Но молодям педагогам, по рекомендациям наставников, стоит обратить внимание  на чередование форм организации деятельности учащихся на уроке, более чётко разграничивать этапы урока, необходимо использовать в работе групповые, индивидуальные, парные формы, уделять внимание развитию функциональной грамотности, продумывать приёмы, позволяющие ученикам применить знания в новой ситуации, развивающие речь, мышление учеников.

Эффективные образовательные практики «Знаю. Умею. Научу» продемонстрировали наставники через проведение уроков: «Деление на однозначное число» (Юдина И.Е.), «Сотня. Счет сотнями» (Озерова Н.А.), «Вычитание трехзначных чисел» (Кондрацкая Е.Н.), «Свойство снега и льда» (Волкова Е.Н.), «Как живут животные?» (Петрочук Е.В.). Каждому молодому учителю  было предложено оценить урок по методике системного анализа урока, а для себя сделать «заметку на полях».

Вот некоторые из них:

- взяла на заметку: взаимосвязь учителя с детьми, интересные приемы вызывающие интерес детей к изучению новой темы, закрепление темы через прием « Все наоборот»

- взяла для себя интересный прием для актуализации знаний с подведением к теме урока. Увидела интересную работу в разборе текстовых задач. Работа со схемами.

- взяла на заметку: учитель помог детям провести опыты со снегом и льдом, дети сами делали выводы.

- взяла для себя прием составления алгоритма решения определенного задания, форму организации дисциплины на уроке.

- взяла на заметку: учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся самостоятельно находят выход из затруднений, составляют алгоритм деления на однозначное число. Рефлексия - прием «Вывод для себя».

На хорошем методическом уровне прошел диалог молодых специалистов со своими наставниками по теме:  «Смысловое чтение – метапредметный результат». Татьяна Викторовна Бобровская, ведущая встречи, предложила всем участникам поделиться теми заданиями и приемами, с помощью которых они учат своих  школьников: осмысливать цели чтения, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, определять основную и второстепенную информацию.  В ходе встречи молодые педагоги пополнили свою методическую копилку упражнениями и приемами из  6 памяток, которые  подходят для 2–4-х классов по разным предметам.

Завершающим мероприятием недели молодых специалистов стало совместное создание квеста «Звонок Деду Морозу». Вместе с Надеждой Викторовной Федоровой молодые педагоги за два часа подготовили новогодний праздник для учащихся начальных классов, который потом проведут в своих классах, ведь все они  являются классными руководителями.

В ходе проведения Недели выявлена такая трудность у молодых специалистов как большая занятость, необходимость дополнительной подготовки к занятиям с продвинутыми учащимися. Для решения возникающих трудностей необходимо провести ряд адаптационных психолого-педагогических мероприятий для молодых педагогов.

 Е.А. Кузнецова, заместитель директора.

12

 13

 14